ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори



карта сайта
 Александр АНДРУЩЕНКО.   Как гора монастырская стала сатанинскою

Под дланью Охраны памятников
Всякого человека берет оторопь, когда он встречает в СМИ сообщения о кладбищах с разрытыми могилами, перевернутыми крестами и о происходящих там бесчинствах. Причем речь идет не о заброшенных погостах в наших провинциальных вымирающих селах (там как раз уважают и чтят покой почивших), а о кладбищах городских. Более того – столичных. К таковым относится старинное православное кладбище в историческом центре Киева – на Подоле. Оно расположено на Замковой (она же Флоровская, Киселевка, Хоревица) горе и находится под омофором Управления охраны памятников киевской госадминистрации.

Кладбище на Замковой уже много лет является притчей во языцех. То обнаруживают там девушку с отрезанной головой, то юных любителей Толкиена, читающих колдовские книги у зажженных костров. Легенд еще больше. Говорят, что сатанисты устраивают здесь свои шабаши и чуть ли не сам отлученный от Церкви бывший монах Филарет, вылетая в полнолуние на метле, парит над Замковой, как булгаковский Воланд над вселенной. Милиция периодически делает «зачистки» на кладбище, гоняя наркоманов и любителей «острых потусторонних ощущений». В последний раз была задержана группа молодых людей в белых подрясниках, которая была «под кайфом», у них же были обнаружены наркотические вещества.

Чтобы попасть на эту гору, достаточно обойти древний Спасо-Вознесенский Флоровский монастырь и подняться по длинной веренице каменных ступенек. «Не ходите туда!» – закричала пожилая монахиня, видя, что мы собираемся подниматься по лестнице вверх. Узнав, что мы студенты Киевской духовной семинарии, рассказывала о бесчинствах, которые происходят на Замковом кладбище: «Очень часто во время вечерних богослужений, особенно в большие праздники, на горе появляются огромные костры, и спокойная вечерняя умиротворенность нарушается каким-то странным пением, руганью и проклятиями. Особенно пугают душераздирающие крики. Так там беснуется молодежь. Она богохульствует и издевается над нами. Как-то в одну из родительских суббот мы крестным ходом отправились на Замковую гору, чтобы помянуть похороненных там насельниц монастыря. Когда мы прошли чуть больше половины пути, нам навстречу вышли люди в масках с факелами и палками. Исполняя какие-то странные танцы, они неистово размахивали факелами, издавая при этом страшные вопли. Это была нецензурная брань в адрес Бога, Его Церкви, а также угрозы уничтожить монахинь Флоровского монастыря. К счастью, обошлось без происшествий. Мы, не обращая на них внимания, прошли к могилам».

Накануне нашего посещения Замковой горы выпал снег. Когда начали подниматься в гору, стало очевидно, что мы не являемся первопроходцами. Об этом свидетельствовало множество следов от обуви на заснеженной поверхности. На земле валялись использованные медицинские шприцы, окровавленные ваточные тампоны, а также всевозможные стеклянные ампулы. Когда мы поднялись наверх, перед нами открылась мрачная картина. Вся таинственная Замковая гора оказалась одним большим развороченным кладбищем. Первое, что сразу бросилось в глаза, – это полуразрушенный каменный склеп, стены которого исписаны различными сатанинскими выражениями следующего рода: «Нас спасет кровавый вождь», «orthodox devils» и так далее. Когда-то в этом склепе служились панихиды по усопшим. Протиснувшись между кирпичных завалов, мы, переступая через кучи экскрементов, спустились внутрь по разрушенным ступенькам. Трудно передать, во что превратилось это место вечного покоя православных молитвенниц-монахинь, к тому же еще и исторический памятник! Это мусорная яма с заплеванными и разрисованными стенами!

Не менее печальное зрелище представляет собой основная часть кладбища: полуразрушенные могильные плиты, изогнутые металлические кресты, перевернутые надгробия. В некоторых местах встречаются могилы с перевернутыми крестами и замазанными черной краской надписями. Вся территория Замкового кладбища (которое числится выдающимся памятником истории) завалена всевозможным мусором и хламом. Здесь можно найти все что угодно: одежду, шляпки и перчатки, разнообразную посуду из-под спиртного, целлофановые пакеты, консервные банки, пластиковые бутылки, стаканы и огромное количество подобного мусора.

Все это свидетельствует, что Замковая гора – местечко не безлюдное и к тому же очень неспокойное. В одном месте мы обнаружили целую кипу использованных шприцев, в другом – разрытые могилы, отпиленный и перевернутый крест. Очевидно, что кладбище под эгидой Управления охраны памятников Киева превращено из места молитвенного поминовения усопших в «луна-парк» для «ширки», пьяных оргий и глумления над покойниками, где «неформалы» оттягиваются по полной программе. К тому же среди них немало сатанистов (или прикидываются таковыми эпатажа ради), которые оставляют повсеместно свои «метки». В любом случае разводить такое безобразие рядом с православной святыней – кощунство.

Как известно, Замковая гора – это историческая территория Флоровского монастыря. Когда-то все это было огорожено одной каменной оградой. Сейчас от нее осталась полуразрушенная стена, разрисованная сатанинскими пентаграммами и масонскими знаками. «Почему монастырь не заберет свою территорию, тем более есть соответствующий Указ Президента, и не наведет порядок на кладбище?» – поинтересовались мы у одной из монахинь. Но оказалось, что сделать это непросто опять же потому, что в настоящее время данная территория находится под юрисдикцией Управления охраны памятников культуры и исторической среды Киевской государственной администрации.

   2106  просмотров



 Священник Евгений Милешкин: «Онкологическая больница — это дом скорби, каждый кирпич которого плачет»
 Олександр АНДРУЩЕНКО. Чи насправді православні не йдуть до армії?!
 Олександр АНДРУЩЕНКО. Протоієрей Костянтин Курбанов: „Багатодітність — знак якості родини”
 Олександр АНДРУЩЕНКО. „Поет на колясці”
 Олександр АНДРУЩЕНКО. Подарунок найсильнішим
 Александр АНДРУЩЕНКО. Крестный путь священномученика Владимира (Богоявленского)
 Александр АНДРУЩЕНКО. Ах, молодежь..
 Александр АНДРУЩЕНКО. Нищие, которых любит Церковь
 Александр АНДРУЩЕНКО. Стяжатели и нестяжатели
 Александр АНДРУЩЕНКО. Как себя мы поведем, так и по жизни поплывем
 Александр АНДРУЩЕНКО. Пещерный город
 Александр АНДРУЩЕНКО. Нельзя построить дом на песке
 Александр АНДРУЩЕНКО. На чужой территории
 Александр АНДРУЩЕНКО. За что же?!
 Александр АНДРУЩЕНКО. Не опоздать бы!
 Александр АНДРУЩЕНКО. Что читает современная молодежь?!
 Александр АНДРУЩЕНКО. И в зоне ведь тоже люди!
 Александр АНДРУЩЕНКО. Генералы песчаных карьеров
 Александр АНДРУЩЕНКО. Всe мы верим в Промысел по-своему..
 Александр АНДРУЩЕНКО. Православная исповедь и ее психологические основы
 Александр АНДРУЩЕНКО. Школьный храм
 Александр АНДРУЩЕНКО. Тихая пристань
 Александр АНДРУЩЕНКО. Не спешите их хоронить
 Александр АНДРУЩЕНКО. Что делать молодежи в Церкви…
 Александр АНДРУЩЕНКО. “Не обижайте наставников Ваших..”.
 Александр АНДРУЩЕНКО. На пути к духовному единству… (Крестный путь протопресвитера Гавриила Костельника)
 Александр АНДРУЩЕНКО. Более десяти лет женщина борется за жизнь своих приемных детей
 Александр Андрущенко
 Александр АНДРУЩЕНКО. Неоконченная война
 

© Архивная версия Официального сервера УПЦ "Православие в Украине" 2003-2006 год Orthodoxy.org.ua
(при перепечатке материалов - активная индексируемая ссылка на archivorthodoxy.com обязательна)

Каталог Православное Христианство.Ру