ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори



карта сайта
 Влад ГОЛОВИН.   Вдогонку монахам

Сенсационность события вывела его за рамки Церкви. Как же – монахи ушли из монастыря! Почти все общенациональные каналы показали об этом сюжеты. Журналисты при этом делают выводы совершенно нелепые. В некоторых сообщениях вообще невозможно понять - то ли монахи поссорились со своим епископом, то ли они ушли из монашества.

На самом деле монахи ушли не из монастыря, они ушли из Церкви. Подтверждением служит запрещение их в священнослужении правящим архиерем – митрополитом Никодимом.


Из немногих сообщений в прессе можно узнать следующее:

14 или 19 монахов Свято-Покровского монастыря в Харькове:

- отказывались получать идентификационный код;

- их не устраивало, что на территорию мужского монастыря пускают женщин;

- обвинили управляющего епархией митрополита Никодима в ереси и всех смертных грехах;

- проявляли излишнее своенравие в других вопросах.

О том, что они не хотели, чтобы на территорию монастыря пускали женщин, скорее всего, неправда. Выступающие в их защиту миряне в телевизионных сюжетах – именно женщины.


Секретарь Харьковской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Тарасий Войтенко сообщил УНИАН, что “Никто их из епархии и монастыря не выдворял. Монахи нарушили каноны и правила церковной жизни, обвинили управляющего епархией митрополита Никодима в ереси и всех смертных грехах. После того, как им было запрещено совершать богослужение, они самочинно, в ультимативной форме покинули монастырь”.


Событие ярко показало то, чем болеют очень многие монастыри и приходы – неуважение к архиереям. Современные православные больше слушают «предания старцев», чем проповеди архиереев. Сами старцы устами преданных им бабушек распространяют сказки о том, что все епископы нынче «онечестивились» и отпали от Христа, поэтому и слушать их не надо. Наверняка многим приходилось общаться с такими верующими, отличительной способностью которых является: злость на чужую, даже вполне православную точку зрения, сектантское неумение и нежелание выслушать собеседника, уверенность в собственной правоте, отождествление своего мнение с мнением Церкви. Многочисленные «старцы» (иногда чисто подросткового жизненного опыта) с радостью поддерживают этих религиозно экзальтированных православных и благословляют их на всякого рода бесплодные хождения к парламенту или обладминистрациям. Заодно и отпугивают от Церкви всех мыслящих людей. Младостарчество стало такой болезнью Церкви, что Архиерейский собор 1998 года вынужден был принять отдельное предупреждение тем пастырям, которые перепутали церковный народ с послушным стадом


Сама по себе постановка вопроса о якобы греховности епископов в корне разрушает идею о иерархичности Церкви. Миряне обязаны проявлять послушание духовникам, духовники – епископам, епископы – Собору. Здесь, как и во многих случаях, мы видим непослушание именно на ступени – иереи – архиереи. Священники, обвиняющие в ереси своего владыку должны или подтвердить свое обвинение фактами, или покаяться перед ним. В любом случае они не имеют права ожидать послушания от своих чад, будучи сами ослушниками.


Мы исповедуем символ веры, составленные архиереями, а не безымянными старцами. Мы живем по уставу, утвержденному архиереями, а не по собственным домыслам богословски неграмотных монахов. И тот, кто проявляет непослушание епископам, каким бы популярным в народе он не был, проявляет непослушание Церкви. Вот что говорит об этом св.Игнатий Богоносец: «Ибо, которые суть Божии и Иисус-Христовы, те с епископом». Глава III. Послание к Филадельфийцам. «Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное» (Послание святого Игнатия к Магнезийцам Глава XIII).


А по телевидению – женщины-прихожанки монастыря заявляют: «Мы не верим, что они грешники, они святые люди». На это хочется возразить - человек святой Церковь уважает, и на епископа клеветать не будет. Вспомним, опять таки св. Игнатия - «Итак, надобно не только называться, но и быть христианами, тогда как некоторые на словах признают епископа, а делают все без него. Такие, мне кажется, не добросовестны, потому что не вполне по заповеди делают собрания». Послание святого Игнатия к Магнезийцам Глава IV.


Неуважение к епископам и отсутствие интереса к решениям последних соборов – это современная болезнь Церкви. Огромное количество верующих, в том числе и священников вообще не знают - какие решения приняты последним собором. Огромное количество верующих вообще не читают проповеди Святейшего Патриарха или Блаженнейшего Митрополита, затрагивающие современные проблемы Церкви. Мы живем не соборностью, а индивидуализированным православием, православием, «как я его понимаю».


Конечно монахи, как аскеты имеют право на затвор, на пустыню. Конечно же, монах может получить откровение свыше, которое не готовы будут понять его современники и поэтому он ничего не скажет им. Так было в истории Церкви. Однако сделать это настолько шумно да еще и угодить под запрещение правящего епископа…вряд ли Господь даст такое откровение монахам, которое приводило хотя бы к частичному разделению Его Церкви, Которую, как мы знаем, Он приобрел Себе Кровью Своею.





 Влад ГОЛОВІН. Невидима святість
 Елена ГОЛОВИНА. Толкование сновидений
 Влад ГОЛОВИН. Символ веры XXI века
 Влад ГОЛОВИН. Невидимая святость
 Елена ГОЛОВИНА. Почему ошибаются Адвентисты седьмого дня
 Влад ГОЛОВІН. Перший чернець на Русі
 Влад ГОЛОВИН. Как вы ребенка назовете, так он вас и .. отблагодарит
 Влад ГОЛОВИН. Дневник религиозного “фанатика” (Размышления православного юноши)
 Влад ГОЛОВИН. Если бы Евангелия писали журналисты…
 Влад ГОЛОВИН (Идея Андрея Панина). Откуда взялась печаль Виктора Цоя?
 Елена ГОЛОВИНА. Край, где все пропитано воздухом святым..
 Влад ГОЛОВИН. Ты мой сладкий грех
 Влад ГОЛОВИН. Реквием по красивой наркомании
 Влад ГОЛОВИН. Православные мученики и цивилизация комфорта
 Влад ГОЛОВИН. Personal Jesus?
 

© Архивная версия Официального сервера УПЦ "Православие в Украине" 2003-2006 год Orthodoxy.org.ua
(при перепечатке материалов - активная индексируемая ссылка на archivorthodoxy.com обязательна)

Каталог Православное Христианство.Ру