ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори



карта сайта
 Анатолий НОВИКОВ.   Низкая мода не от кутюр, а от конъюнктур

Православный народ давно уразумел, что разница между предсказаниями Павла и Тамары Глоба такая же, как между процессом глобализации и мондиализации.

"Просто больно смотреть, как серьезные, маститые ученые позволяют становиться на одну доску с собой ловкачам и невеждам в науке. В том числе педагогической."

(Л. Кучма, из выступления на II Всеукраинском съезде работников образования. 8.10.2001 г.)


Православный народ давно уразумел, что разница между предсказаниями Павла и Тамары Глоба такая же, как между процессом глобализации и мондиализации. То же самое, только на французском языке. "Прорицатели" жонглируют индивидуальным сознанием, подобным же образом мировая закулиса манипулирует сознанием общечеловеческим. И в том, и в другом случае имеется совершенно определенный корыстный интерес.
Когда очередной "пророк" или даже целая редакция выкатывается на предвыборную авансцену с прорицательской программой спасения народа с помощью какой-то фанатической идеи, из которой торчат ослиные уши нацистского "нового порядка" или, что еще хуже, только на американо-английский манер - глобализации, доверие к таким рыцарям на час начинает улетучиваться "от ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови", и постепенно уводит нас "в стан погибающих за великое дело любви!"
Недавно редакция научно-методического журнала "Украинский язык и литература" № 4 (15) 2001 г. опубликовала "Слово к читателям". Текст прилагается.
Мы позволим себе проанализировать сей патологически запутанный опус хотя бы частично. Опускаем первую половину, где дается панегирик недостигнутым экономическим успехам в стране.
Тут каждая фраза сама за себя говорит и комментариев не требует. А вот последний абзац - кладезь элементарного богословского невежества.
Сколько хожу в церковь Православную и общаюсь с мирянами вне церковной ограды - нигде не слышал шипения недружелюбного. Да оно просто невозможно. Потому, что по всем канонам Православной церкви братиям и сестрам во Христе, всему священству и монашеству должно не токмо с любовию пребывать о Господе, но и во взаимоотношениях друг с другом. Более того: любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагов Божиих, требуют от нас в соответствии с простыми и понятными церковными правилами духовные наставники - батюшки.
То, что авторы "Слова" называют папу Иоанна Павла II "мироносцем, носителем настоящих христианских добродетелей" и прочими эпитетами, свидетельствует только об одном - о недостаточной информированности в этом вопросе господ подписантов. Во-первых, что значит "настоящих христианских добродетелей"? Для Православия в другом качестве они просто не существуют. Можно однозначно понять только другое, что создателям "лжехристианских" ценностей такое уточнение необходимо, дабы не запутаться.
Люди, подписавшие это письмо, забывают напомнить доверчивым "читачам", что Папа ехал в нашу страну с намерением покаяться перед народами Святой Руси за многолетние грехи и преступления, содеянные за нашу многовековую историю католической церковью, ее воинствующими орденами, интригами и кознями понтификов и всего кардинальского синклита.
Папе никто не отказал в столь добром намерении. И даже помогли еще более добрым советом: прекратите духовную католическую агрессию в Западной Украине. Устраните зло - допущенные преступления против православных священнослужителей и мирян, верните отобранные бандитами УНА-УНСО наши храмы и святыни. Потом - милости просим. Приезжайте и кайтесь - помилосердствуем, как должно по-христиански. А пока не ко времени.
Не послушался. Поехал. Видать была у него другая затаенная мысль на уме. Поважнее первой. Пренебрег законами гостеприимства нашего народа. А у нас не зря говорят, что незваный гость - хуже... и т. д. Так и получилось. Сам виноват.
О неискренности намерений понтифика не знает только ленивый или тот, кому начисто заложило уши и глаза долларовыми купюрами. Почему он до сих пор не едет каяться в Югославию? Против бомбардировок православных сербов на Пасху он не подал своевременно протестующего гласа. Более того, утаил знамение Божие, которое получили накануне католические монахи одного из монастырей на острове Мальта. Там сперва замироточила скульптура Божией Матери, а потом кровавыми слезами заплакал младенец у нее на руках. Папская администрация скрыла этот факт от всего мира. Папа подает не пример покаяния, а лукавый образчик прелести, как грешить и "каяться", не очищаясь от скверны, а преследуя мирские, политические интересы.
Такого "миротворца" вполне справедливо не приветствовать, а гнушаться, как врага Божия, и вовсе не лобызаться с ним и не целовать туфлю и прочий инославный реквизит во имя "братского объединения украинцев в духе идеи Евангелия и национальной идеи", как наивно пишет непосвященный в тайны беззакония редакционный коллектив, грозя навлечь на себя всенародное подозрение в предательстве именно этой самой национальной идеи, и, тем более, в профанации идеи Евангельской. Так что уж после столь мягкой корректировки воззвания вашего информационного поля судите сами, кто и кого должен "уберечь... от заражения ненавистью, тьмою невежества, фанатизма, духовной убогости..." мы бы еще добавили: и лицемерного фарисейства.
А теперь самое время перейти к азбучной проблеме начального образования редакционного коллектива уважаемого методического журнала "Украинский язык и литература". Все-таки справедливость и Правда Божия требуют от нас, коли пытаешься нести свет знания другим людям, особенно детям - проверь досконально, а возжег ли ты его в своей душе? Не загасила ли тьма невежества мира сего твою еле мерцающую свечу? Не ослеплен ли ты тьмою Запада? Проще говоря, загляни, если еще недоступен "Катехизис", в "Закон Божий", или, хотя бы, в "Азы Православия", а уж тогда с Богом и поучай, коли и вовсе не пропадет охота благодаря пробуждению человеческой совести перед Творцом.
Очень любопытно привести на этот счет слова самого писателя Гоголя, как бы пророчески предвидевшего и просветительский тон и языковедческий настрой украинских "патриотов"-педагогов, "радеющих" всею душой о будущем поколении:
"Мы повторяем теперь еще бессмысленно слово "просвещение". Даже и не задумались над тем, откуда пришло это слово и что оно значит. Слова этого нет ни на каком языке; оно только у нас. Просветить - не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме, пронести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь. Слово это взято из нашей Церкви, которая уже почти тысячу лет его произносит, несмотря на все мраки и невежественные тьмы, отовсюду ее окружавшие, и знает, зачем произносит. Недаром архиерей, в торжественном служении своем, подъемля в обеих руках и троесвечник, знаменующий Троицу Бога, и двусвечник, знаменующий Его сходившее на землю Слово в двойном естестве Его, и Божеском, и человеческом, всех ими освещает, произнося: "Свет Христов просвещает всех!" Недаром также в другом месте служения гремят отрывочно, как бы с неба, вслух всем слова: "Свет просвещения!" и ничего к ним не прибавляется больше".
Даже в украинском словаре слово "освіта" переводится на русский как "образование (обучение), просвещение (наличие определенных знаний), образованность, просвещенность. (Русско-украинский и украинско-русский словарь. Авторы: Д. И. Ганич и И. С. Олейник. - Киев: МП "Феникс", 1996). Перевод в обратном порядке толкуется: "Просвещать (сообщать знания, давать образование) - освічувати. Просвещение - освіта (действие) - освічення.
Вот и выходит, что редакция украинского педагогического журнала, так ревностно заботящаяся о просвещении своего народа, сделать этого просто не может. Хотя бы потому, что так неосмотрительно облокотившись на авторитет писателя Гоголя, она просто его не читала, поскольку это знание должно быть ключевым для любого ученого, живущего в православном государстве и работающего на благо нравственного христианского воспитания своего народа.
Неужели ученые так просто запутались в трех соснах? Отнюдь. Здесь можно говорить только о самой банальной ангажированности.
Журналисты редакции оканчивали советскую школу, где по курсу литературы все как один знакомились с хрестоматийным произведением Николая Васильевича "Тарас Бульба". Как и все запорожцы, Тарас - ревностный защитник Отечества и Веры Православной, когда узнал об измене сына Андрея, переходе на сторону ляхов и принятии католичества, он по Богом данному ему праву сказал: - Я тебя породил, я тебя и убью!
Для атеистов это ужасное решение, но православный человек понимает, что удрученное родительское сердце Тараса не имело альтернативы для спасения бессмертной души своего грешного чада. Только мученической смертью мог искупить Андрей свое преступление перед народом, Родиной и Богом.
Здесь, как в капле воды, сфокусировалось многовековое противостояние латинянам лукавым наших пращуров, казаков-патриотов, которые, кстати сказать, никогда и униатов не жаловали, а не то, что католиков. Да и было за что.
Притязание римского первосвятителя на исключительное положение в Церкви имеют древнюю историю. С IX столетия от Рождества Христова не проходило ни одного церковного Собора, который не занимался бы римским вопросом. Вселенское церковное сознание недвусмысленно отвергало тщеславные поползновения Рима, не имевшие никаких оснований ни в Священном писании, ни в традициях апостольской Церкви. Да и среди длинной череды самих римских епископов находились святые мужи, обличавшие эти пагубные намерения, подобно папе Григорию Великому, который утверждал, что стремление к власти над всей Церковью одного из Ее предстоятелей может поколебать самые основания благодатной церковной жизни. До поры до времени претензии пап не нарушали единства Церкви. Всех связывала общность веры, пока, к несчастью для христианского мира, эта общность не была разбита окончательно в XI веке (и последующих столетиях) недопустимыми нововведениями и искажениями, допущенными Римом в области догматической, канонической и вероучительной.
Незначительная поначалу трещина все увеличивалась, отчуждая Западную Церковь от полноты Православия. Наконец католичество окончательно подсекло благодатные корни, питающие церковную жизнь неискаженного христианства. Православие в глазах латинян стало рассматриваться чуть ли не как главный враг. Это время как раз и пришлось на самый кульминационный период борьбы Православной Казацкой республики - Малой Руси за свою независимость от католической державы - Речи Посполитой, пытавшейся огнем и мечом заставить украинский народ принять латинскую веру.
Уверовав в свою непогрешимость папы дерзнули покуситься на святая святых церковного учения, изменив Символ Веры и нарушив канонические основы церковной жизни. Ими были введены новые догматы: сперва - об исхождении Духа Святого "и от Сына", затем - о папе как наместнике Христа на земле, главе всех Церквей и светских государств, о его непогрешимости в делах веры, о чистилище, о сверхдолжных заслугах и другие.
Стремление к господству над миром и активное участие в политических интригах стало неотъемлемой чертой католического мировоззрения. По мановению пап целые народы, взяв меч и крест, шли сражаться против каждого, кого Римский епископ признает своим врагом.
Невероятно предположить, что обо всем этом даже не подозревают журналисты, полностью отдающиеся хлопотному и неблагодарному делу воспитания подрастающего поколения. Но, вне всякого сомнения, они прекрасно осведомлены, что Ватикан уже давно не церковь, а могущественное и богатенькое государство. Он может и приголубить и словечко по карьере на Западе замолвить, медалькой или орденочком отметить, грантом поощрить, а может и покарать. Как у всякого государства, здесь в достатке и разведчиков, и контрразведчиков, и пристальных наблюдателей, и исполнительных карателей. Палачей, проще говоря.
В 1949 году галицийский журналист осмелился написать правдивый фельетон на Пия XII: "По-настоящему мой конфликт со святым престолом обострился, когда я в минуту хорошего настроения в одном журнале назвал кардинала Шептицкого мутителем святой водички. Этот удар был для князя греко-католической церкви громом с ясного неба. Как раз в это время граф Шептицкий был увлечен папоугодным делом подготовки антисоветского крестового похода...
Несколько лет назад умер монсиньор Ратти, то бишь Пий XI, и его место занял новый мой противник - Пий XII. Все знаки на небе и на земле показывали, что в лице этого Пия я буду иметь еще более заклятого врага, чем два предыдущих, с Бенедиктом XV включительно, ибо он был одним из крестных отцов "Третьего рейха". Он толкал Гитлера на войну против СССР, по его требованию Пилсудский шел огнем и мечом против моих неуниатских земляков Холмщины и Волыни.
Друзья говорили мне, что дни мои сочтены и что я должен ждать контрудара. Как всегда в таких случаях, друзья несколько преувеличивали. Мокрая работа в то время в Ватикане была только запланирована. У Шептицкого не было еще тогда почетной стражи в лице гитлеровских солдат, а его прелаты еще не франтили в эсэсовских мундирах...
Святой престол сменил Гитлера на Трумэна, однако от этого мои взаимоотношения с ним ничуть не улучшились. Пий XII узнал, что в глубоком шкафу редактора издательства "Радянський письменник" лежит рукопись моей антипапской книжки "Отец тьмы и присные"... Чаша горечи переполнилась, и "пастырю пастырей" не оставалось ничего другого, как отлучить меня от своей церкви..." Проницательность Ярослава Галана о планировании мокрых дел в Ватикане вскоре тоже получила подтверждение. Неукротимый писатель был отлучен и от жизни.
Простой смертный Я.. Галан дерзновенно опубликовал памфлет "На службе у сатаны": "У папы Пия XII было 260 предшественников, история их жизни и деятельности - это история крови и позора. Даже в тумане раннего Средневековья мне не обнаружить такого государства, такой власти, которая бы настолько прославилась двоедушием, лицемерием, алчностью, продажностью, тайными и явными убийствами, грабежами и темными махинациями, как "папская держава Божьих наместников". Рука наемника оборвала жизнь обидчика Ватикана.
Если паны и пани уважаемой редакции "Украинский язык и литература" и об этом убийстве своего выдающегося коллеги и пламенного публициста "не слышали", то это уже попахивает не только предательством памяти народного писателя-патриота, но и исторической памяти самого народа, его многовековой борьбы против духовного порабощения католической верой.
Кстати сказать, во время своего одиозного визита понтифик намеревался причислить к лику святых именно того самого кардинала Шептицкого, который сотрудничал с фашистами, потому что люто ненавидел Православие и наш народ, являющийся его смиренным -носителем, как народ Богоносец. Шептицкий готов был сотрудничать не только с Гитлером, а хоть с самим дъяволом, лишь бы отлучить украинцев от веры наших пращуров, а в крайнем случае - истребить, как Ярослава Галана. Уже проезжая по пустым улицам Киева, папа Иоанн-Павел II понял, что наш народ не успели подготовить для предательства веры Православной и отменил прославление католического клеврета Шептицкого.
Да вот беда, среди украинской интеллигенции и власть имущих, которые готовили сей визит, очень много живых клевретов, мечтающих стать "святее папы Римского". Они уже давно доказали своими явными и тайными действиями, что готовы к предательству. Ну, просто спят и видят, и ищут по жизни, где бы еще отличиться. Не прошло с папой, так может быть, с так называемым Вселенским патриархом Варфоломеем Стамбульским проскочит? Хотя здесь тоже заранее известно, какой уж он "Вселенский", если ему турецкие власти разрешают служить литургию и совершать таинство освящения святых даров всего лишь несколько раз в году. Значит, он как и папа фигура почти светская, а не духовная и безблагодатная.
Редакция журнала, столь бесцеремонно и беспардонно намерившаяся прикрыть портретом и именем Великого Гоголя, равно как и другими славными именами, зломудрое своеволие, по всей видимости даже не предполагала, что в письмах Н. Гоголя к друзьям есть замечательные мысли, вразумляющие и уважаемую редакцию, и всех, подобно ей не знающих духовных жемчужин Православия и благодати Восточной церкви:
"Они говорят, что Церковь наша безжизненна. Они сказали ложь, потому что Церковь наша жизнь; но ложь свою они вывели логически, вывели правильным выводом: мы трупы, а не Церковь наша, и по нас они назвали и Церковь трупом. Как нам защитить нашу Церковь и какой ответ мы можем дать им, если они нам зададут такие вопросы: "А сделала ли ваша Церковь вас лучшими? Исполняет ли всяк у вас, как следует, свой долг?" Что мы тогда станем отвечать им, почувствовавши вдруг в душе и совести своей, что шли все время мимо нашей Церкви и едва знаем ее даже и теперь? Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, а сам хозяин не знает, где лежит она.
Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей; эта Церковь, которая вся со своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с неба для русского народа; которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши; которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословие, звание и должность войти в их законные границы и пределы, и, не изменив ничего в государстве, дать силу России, изумить весь мир согласною стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала: - и эта Церковь нами незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!"
Для тех же, кто почел архаичными Божественные откровения Николая Васильевича, можем предложить его весьма деликатные предостережения: "Что значит мода, ничтожная, незначащая, которую допустил вначале человек как мелочь, как невинное дело, и которая теперь, как полная хозяйка, уже стала распоряжаться в домах наших, выгоняя все, что есть главнейшее и лучшее в человеке? Никто не боится преступать несколько раз в день первейшие и священнейшие законы Христа, и между тем боится не исполнить ее малейшего приказания, дрожа перед нею как робкий мальчишка. Что значит, что уже правят миром швеи, портные и ремесленники всякого рода, а Божии помазанники - остались в стороне? Люди темные, никому неизвестные, не имеющие мыслей и чистосердечных убеждений, правят мнениями и мыслями умных людей, и газетный листок, признаваемый лживым всеми, становится нечувствительным законодателем его неуважающего человека. Что значат все незаконные эти законы, которые видимо, ввиду всех, чертит исходящая снизу нечистая сила - и мир это видит весь, и, как очарованный, не смеет шевельнуться? Что за страшная насмешка над человечеством?"
Президент страны высказался по поводу определенной моды на "научные" современные изыскания еще более мягко и тактично, отпустив замечание в адрес ВАКа, проявляющего низкую требовательность при защите кандидатских и докторских диссертаций. А ведь в результате этого за последние годы число так называемых "ученых" в Украине выросло на одну треть!
"А прибавим сюда такой непонятный для меня - и думаю, для вас - феномен, как лавинообразный натиск на общество самопровозглашенных академий и самоназначенных академиков. Во многих случаях это не более чем смесь пробиваемости и воинствующего невежества. И не такая уж и невинная, как может показаться на первый взгляд - в глазах общества отодвигаются на задний план настоящие ученые и педагоги и дискредитируется отечественная наука в целом" (Л. Кучма, там же).
И не удивительно, если даже редакция педагогического журнала, презрев научные истины и задрав штаны, помчалась вслед некоей политической конъюнктуре, несущей сиюминутные блага и выгоды, то уж о какой исследовательской добросовестности можно вообще говорить? Вот и растут "научные открытия" как грибы, чуть было не сказали поганки, да вовремя вспомнили, что это довольно безобидные, хоть и бесполезные грибы. Точнее сказать - мухоморы, которые своими ядовитыми экскрементами отравляют сознание молодежи, да еще и за народные денежки.
Иногда, глядя на всю эту греховную канитель, так и хочется воскликнуть: - Неужто на смену красной пропаганды приходит коричневая? Батюшки святы, дожились! А ведь хрен редьки не слаще"!
Так что, господа исказители, из, якобы, научного журнала, позволяющие себе столь дерзостно обвинять в "шипении злобы" Православных пастырей, в действительности все получается как раз наоборот. Теперь уже ни для кого не секрет, кому адресован призыв "объединиться", чтобы в альтруистическом порыве "привить детям свет знаний". Особенно настораживает ваш порыв "почерпнуть из духовных колодцев".
Как можно после столь невежественной и чудовищной лжи на более чем тысячелетнюю Православную Веру нашего народа и Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь верить вам, что почерпнутая из неизвестно каких еще духовных колодцев (не из преисподней ли) "живая вода любви" окажется мертвой. А путанные рассуждения о добре и великодушии не окажутся ли вновь очередным коварством, заимствованным от латинян лукавых?
Ибо сказано в Евангелии от Иоанна: "Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8: 32, 43).
Так вразумлял Господь наш Иисус Христос фарисеев. Придет время, образумит и наших доморощенных конъюнктурщиков от науки и политики, намеревающихся провести очередной, теперь уже духовный эксперимент над многострадальным народом.
"... ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны". (Ин. 3: 10, 20)
P. S. С любовью ко всем, кто пребывает в раскаянии, легкомысленно подписав письмо редакции к читателям.
С Рождеством Христовым!
* * *
Господи, обрати к Тебе и сердца врагов наших, если же невозможно ожесточенным обратится, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих.
P. S. Просим всех православных молитвенно присоединиться к общему стоянию народов Святой Руси за Веру Православную, за Историческое Отечество наше.
--------------------------------------------------------------------------------

Приложение
Перевод статьи из научно-методического журнала института педагогики АПН Украины"Украинский язык и литература", № 4 (15) 2001 г.


СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ
Уважаемые коллеги, друзья, читатели! Поздравляем вас с новым учебным годом, желаем здоровья, творческого подъема и настойчивости в утверждении национальной идеи.
Прошедший год был ознаменован немаловажными для Украины событиями. Так, был опровергнут известным всем тезис, что в Украине национальная идея не сработала, хотя это и противоречило и социальному опыту других стран, где упомянутая идея закономерно сработала, и здравому смыслу - разве же Украина, в принципе, не такая же, как и другие пост социалистические страны?
И достаточно было к рулю власти прийти настоящим реформаторам, как все стало на свои места: профессиональная компетентность ключевых фигур кабинета Министров, помноженная на национальную идею, которая была для них не пустой фразой, под прикрытием которой обычно достигается собственный интерес, а зовом сердца, глубоким убеждением, что народ наш достоин лучшей жизни, дали свой результат - без международной финансовой помощи экономика Украины начала выздоравливать: валовой национальный продукт на протяжении года вырос почти на 10%. И хотя создатели и гаранты грязи оказались сильнейшими и, несмотря на то, что их усилиями ненавистное правительство было отстранено от власти, им уже не спрятать истину, что Украина, как и Польша, Чехия и другие страны может быстро и динамично развиваться при условии, если для рулевых страны национальная идея является не пустым, а святым понятием.
Плодотворность национальной идеи еще отчетливей раскрывается в области идеальной, чем в материальной. Там, где учителя передают детям только лишь свои знания и умения, вырастают хомо-сапиенсы и хомо-фаберы, лишенные исторических корней, которых ветер личного интереса, словно перекати-поле, гонит на чужбину. А там, где, кроме знаний и умений, пламенем своего сердца зажигают в душах еще и любовь к родной земле, культуре, языку, вырастают граждане, продолжатели традиций предков и творцы новых духовных ценностей, залог и условие бессмертия народа, рода и личности.
В этом году также произошло незаурядное событие, которое высветило проблему, которая требует безотлагательного решения. Речь идет о приезде папы Иоанна Павла II - человека необычайного, мироносца, носителя настоящих христианских добродетелей - которого приветствовали все: и католики, и православные, и протестанты, и буддисты, и мусульмане, за исключением враждебно настроенных представителей православной церкви московского патриархата. Обозначенный редкий контраст засвидетельствовал глубину кризиса представителей этой церкви, которые меньше всего беспокоятся про исполнение христианских заповедей, а главное, панически боятся братского объединения украинцев в духе идей Евангелия и национальной идеи. Своей позицией эти современные фарисеи поставили себя вне цивилизованного человечества. И тем более опасно, что большинство епархий в Украине принадлежит таким "душепастырям", которые на сердечное приветствие брата во Христе отвечают шипением злобы. Поэтому неотложное наше задание - уберечь молодежь от заражения ненавистью, тьмою невежества, фанатизма, духовной убогости, которые словно темная туча, нависли над страной Владимира Мономаха, Григория Сковороды, Николая Гоголя, Александра Довженко, Олеся Гончара. Так объединимся, привьем детям свет знаний, почерпнем из духовных колодцев и донесем до юных душ живую воду любви, добра и великодушия, будем верить и надеяться - и призрак тьмы обязательно исчезнет.
Коллектив редакции


 

© Архивная версия Официального сервера УПЦ "Православие в Украине" 2003-2006 год Orthodoxy.org.ua
(при перепечатке материалов - активная индексируемая ссылка на archivorthodoxy.com обязательна)

Каталог Православное Христианство.Ру