ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори



карта сайта
 Сергей ГЕРУК.   Религиозная демократия с… демоническим уклоном?

Министерство образования предлагает новую историю религии в Украине. С какими знаниями по этой теме выйдут в свет выпускники средних школ?

Набившее оскомину отделение В.И. Лениным школы от Церкви остается любезным нашим чиновникам. Особенно на новом витке построения независимого государства. Леонид Макарович Кравчук с упоением вещал на разных географических меридианах о провозглашенной в Украине свободе совести и вероисповедания. Не забыв при этом взять под личный контроль (к счастью, безуспешно) ход Харьковского Архиерейского Собора 1992 года, на котором Православная Церковь впервые после 20-х годов выразила открытое непослушание политической власти. Собственно, она бы сделала это и раньше, и готова была поплатиться свободой верных и духовенства "даже до смерти", если бы речь зашла о сохранении чистоты веры, за которую во все времена христианства лилась мученическая кровь.

Точно также ревностно относится Православная Церковь к духовному наследию, которое вместе с догматами и преданием святых отцов передает подрастающему поколению. Вовсе не из фанатизма, как полагают некоторые "специалисты по религии", но по завещанию Христа, Который говорил: "Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" (Ин. 8, 51). А апостол Петр добавил: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире" (1 Петр. 5, 8-9).

Однако, у диавола уловок много. Но все их бессчетное множество познается по единому признаку - лжи. Сперва атеистическая власть учила детей атеизму и происхождению человека от обезьяны, потом предложила религиозную демократию: Бог един, и все равно, какому Богу покланяться и в какую Церковь ходить. В Белое Братство или церковь Сандея Аделаджи, УПЦ-КП или Церковь мормонов или харизматов. Украина - поликонфессиональная держава, и Конституция гарантирует поддержку любому вероисповеданию. Пусть молодежь сама выбирает, какому Богу верить. Далее - хуже: Украина не является православной державой, "тут немає домінуючої Церкви" (Журнал "Національна безпека і оборона" №10, 2000 р., с. 2).

Однако на экзаменах по истории Украины ХХ века даны "Образцы ответов на вопросы экзаменационных билетов" (см. "История Украины", серия "Выпускной экзамен - 11 кл., Киев, Учебный центр "Школа", "А.С.К", 2001 г., с. 32-33"). Автор-составитель Татьяна Вячеславовна Ладиченко в главе "Религия и Церковь в Украине" в первых строках своего опуса предлагает выпускникам уникальные сведения о религии: "Органи влади на місцях дають дозвіл на використання храмів (?) для проведення в них церковних ритуалів (?). У багатьох випадках такі дії здійснюються навіть без офіційних дозволів чи санкцій на те органів місцевої влади (??)". Далее, да простит меня г-жа Ладиченко, следует откровенная ложь: "Невдовзі після проголошення незалежності України виникла криза православ'я, яке функціювало (?) на платформі РПЦ. Так, собор православної церкви республіки (?) в Києві проголосив афтокефальність (?) (незалежність) і визначив себе як Українську Православну Церкву. (На самом деле собор ходатайствовал по сценарию Филарета перед РПЦ о предоставлении статуса автокефалии, после чего Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия Украинской Православной Церкви были даны все права автономии. Несколько епископов - Сергий, Онуфрий, Ионафан - не поддержали идеи Филарета, за что были смещены с кафедр, Ионафан лишен сана. Верующие стали на защиту своих епископов. Были отправлены делегации в Москву. В печати были обнародованы документы, подтверждающие агентурную деятельность Филарета в КГБ, раскрыты факты его "супружества", дети Филарета свидетельствовали о том, что Филарет в течение всей жизни вынуждал их называть себя приемными детьми его "сестры" Родионовой. Появились подтверждения и других преступлений перед Церковью. - авт.) Прохання українського собору було категорично відхилено, а Філарета, який тоді мав титул блаженнішого екзарха патріаршого, піддано цькуванню. Цим Московський Патріархат продовжив стару політику щодо православної церкви в Україні, коли українське православ'я, його церква розглядалося як щось другорядне порівняно зі становищем РПЦ у самій Росії. Навіть більше - не без зацікавленності Московського патріархату було зініційовано й проведено нараду (?) частини українських єпіскопів у Харкові (на соборе не присутствовало 2 епископа из 20-ти, Филарет отказался принимать участие - авт.), яку оголосили "собором". Відповідно до настанови (?) Московського патріархату в Харкові предстоятелем православної церкви в Україні призначили (?) єпископа ростовського і новочеркаського, керівника справ Московської патріархїї Володимира (в миру Сабодана), якого на харківському "соборі" взагалі не було. (Собор УПЦ в Харькове был собран согласно Уставу УПЦ, принятому в свое время Филаретом. Согласно этому же Уставу Церковь имеет право избирать на должность Предстоятеля любого епископа Православной Церкви без его присутствия тайным или открытым голосованием - авт.) Відтак Україною прокотилася хвиля захоплення храмів, монастирів прибічниками митрополита Володимира (т.е. УПЦ стало захватывать свои собственные храмы?! - авт.), що нерідко супруводжувалось насильством. Внаслідок такого вируючого протистояння до РПЦ (згодом УПЦ) Московського патріархату відійшло більш як 5 тис. церковних громад, ряд монастирів".

Как видим, отделенная от Церкви школа вовсе не собирается предлагать детям демократический путь выбора веры. Она конкретно и ясно утверждает: Православная каноническая Церковь в Украине является преступной, проданной Москве и российскому рублю. Такая Церковь - антиукраинская, следовательно - антигосударственная.

К сожалению, это далеко не единственный пример фальсификации истории религии в учебных программах. Возникает совершенно естественный вопрос, прежде всего к министру просвещения и Комитету по делам религий, которые "курируют" подобные учебные материалы: как быть на экзаменах детям 20-30 миллионов граждан Украины, которые причисляют себя к Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), крещены каноническими священниками, посещают воскресные школы УПЦ, участвуют в таинствах этой Церкви? Чтобы не получить "неуд" на выпускном экзамене, им придется уподобляться г-же Ладиченко и отрекаться от своей веры, называя свою Церковь врагом украинской державности?

Не напоминает ли это часы безбожных пятилеток, времена павликов морозовых и корчагиных? Только кому же должно быть "мучительно больно" за бесцельные годы обманчивого среднего образования в нашем "демократическом" государстве?





 Сергей ГЕРУК, Киев – Тернополь – Киев. Времена новые, приемы старые. По поводу захвата храма раскольниками «КП» в с. Рахманив Тернопольской епархии
 Сергей ГЕРУК. Зеркальное отражение вопроса о реституции церковной собственности
 Сергей ГЕРУК. "Меня остановил Бог", - призналась корреспонденту одна из 2-х тысяч заключенных Харьковской женской колонии № 54
 Сергей ГЕРУК. Педагогика молитвы
 Сергей ГЕРУК. Зимненскому монастырю 1000 лет
 Сергей ГЕРУК. Кто принес в Украину веру Бахаи?
 Сергей ГЕРУК. Будет ли возрожден Трехсвятительский храм князя Владимира?
 

© Архивная версия Официального сервера УПЦ "Православие в Украине" 2003-2006 год Orthodoxy.org.ua
(при перепечатке материалов - активная индексируемая ссылка на archivorthodoxy.com обязательна)

Каталог Православное Христианство.Ру