ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори



карта сайта
 Святослав РЕЧИНСКИЙ.   2000-летие Рождества Христова. Возрождение храмов и возрождение душ.

Юбилейный, двухтысячный год был особенным в жизни каждого право-славного христианина. С самого его начала нас не покидало особое ощуще-ние вселенского единства Православной Церкви в этом празднестве. Вифле-емская пещера собрала вокруг себя в эти дни весь православный мир, не только иерархов, но и руководителей государств. В торжествах приняли участие и Президент Украины Л. Кучма и Митрополит Владимир. И радостно было ощущать свою сопричастность к этому великому событию. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, рассказывая об этом событии украинским журнали-стам, в частности сказал: Это была воистину Пятидесятница. Ибо никогда до этого на протяжении двух тысяч лет ни разу не собирались на Святой Земле Предстоятели и представители всех Святых Поместных Православных Церк-вей, как это произошло на этот раз.

 

 

 Никогда не было такого, чтобы Президен-ты православных стран собирались вместе в Святой Земле. И тем более не было такого, чтобы вместе с Предстоятелями и высокими представителями Поместных Церквей имели общение и объединились в праздновании десять Президентов православных стран. Празднование, прежде всего, конечно, со-стояло в молитве и братском общении. Апогей торжества был во время общей литургии в день Рождества Христова, когда в Евхаристии приняли участие все Патриархи, Блаженнейшие митрополиты и высокие представители Право-славных Церквей.
Состоялся Собор Предстоятелей Поместных Православных Церквей, на котором было принято Обращение в связи с началом Юбилейных празднеств. В Обращении особо подчеркнута важность веры христианской для человека, значение события, которое произошло в Вифлееме 2000 лет тому назад, важ-ность сохранения Священного Писания и Священного Предания, Святого Православия в разных странах. Собор принял текст Обращения, в котором подчеркнута важность тех ценностей, которыми руководится мир уже 2000 лет, и преданы осуждению разнообразные расколы и разделения, которые Собор признал грехом, как то, что сегодня мешает людям "едиными устами и единым сердцем" славить Бога. Также в одном из параграфов этого Обращения есть осуждение тех, кто, нарушая все права, правила и традиции каноничности церковной, занимается прозелитизмом. Были осуждены и тоталитарные сек-ты. Во время празднования состоялась встреча Предстоятелей и высоких представителей Поместных Православных Церквей с Президентами право-славных стран. Иерусалимская Церковь наградила Президентов своим выс-шим орденом - Рыцарей Гроба Господнего. Состоялось много других встреч с государственными и церковными деятелями. Очень отрадно, что наш Прези-дент был участником этих торжеств, выступил на встрече Патриархов и Пре-зидентов с очень хорошей речью. В те дни в Святой Земле было много па-ломников из Украины и других славянских стран, что также не могло не радовать".
В продолжение празднования, в рамках Юбилейных торжеств 21 января в Киеве, в Национальном дворце "Украина" состоялась торжественная духовная академия, посвященная 2000-летию Рождества Христова. На академии присутствовали представители всех христианских конфессий и деноминаций Ук-раины, а также Президент Украины Леонид Кучма, мэр Киева Александр Омельченко и другие официальные лица. Перед собравшимися выступил Президент Украины Леонид Кучма, предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир , представители других конфессий и деноминаций.
На протяжении всего прошедшего года продолжались юбилейные торжества Украинской Православной Церкви, посвященные 2000-летию Рождества Христова. 27 июля 2000 года в г. Киеве состоялся юбилейный Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры был установлен памятный святой Крест в честь 2000-летия Рождества Христова. В декабре месяце 2000 года в г. Киеве прошли юбилейные Рождественские чтения с участием представителей братских По-местных Церквей и общественности. Также в декабре 2000 года прошел юби-лейный Всецерковный Собор Украинской Православной Церкви.
В ноябре месяце 2000 года верующие отметили 65-летний юбилей Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Его Блаженства Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины. В марте 2000 года Блаженнейший Диодор I, Патриарх Святого града Иеру-салима и всея Палестины, прислал письмо на имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины.

Его Блаженству,
Возлюбленному брату во Христе и сослужителю Нашей Мерности. Благодатью Спасителя нашего, явившегося ради нас в мире и спасающего нас от греховного повреждения, наша Святая Православная Церковь, в под-ражание Христу, Священным Собором на Святой Земле и памятным сослуже-нием Святейших Предстоятелей Поместных автокефальных Православных Церквей в Вифлееме в знаменательный день Рождества Христова явственно явила единство Своего Тела. Спасаемая Своим Божественным Главой, Мать-Церковь, вместе с тем, показала и великое духовное торжество и накопленное на протяжении веков духовное сокровище, посему и воссылаем Христу наше славословие.
В период этих славных Всеправославных торжеств нам хотелось организо-вать в Иерусалиме научный богословский симпозиум с 11 по 19 июня с.г., по окончании которого 18 июня, в день святой Пятидесятницы, будет совершено совместное богослужение архиереев Автокефальных Православных Церквей во Всесвятом храме Воскресения Христова. На 17:00 того же дня запланиро-ван торжественный крестный ход от Святого Града до горы Сион, где преду-смотрено совершение Великой вечерни с чтением на различных языках, пола-гающихся по канону нашей Православной Церкви, коленопреклонных молитв. Желательно, чтобы на этой процессии приглашенные архиереи присутствова-ли в полном архиерейском облачении. В День Святого Духа гости совершат Божественную Литургию на вершине Святого Сиона.
В связи с этим обращаемся к Вашему Блаженству с приглашением при-нять участие в упомянутом мероприятии. Со своей стороны, Наша Святей-шая Церковь возьмет на себя расходы по трехдневному пребыванию Ва-шего Блаженства в Святом Граде Иерусалиме с 17 по 19 июня 2000 вклю-чительно.
С надеждой на Ваше согласие ожидаем благополучного прибытия Вашего Блаженства в Святую Землю.
Братски обнимаем.
Святой Град Иерусалим, 2 марта 2000 года
С любовью во Христе
Патриарх Иерусалимский Диодор

Такие же приглашения получил весь епископат Украинской Православ-ной Церкви. Многие епископы приняли участие в Юбилейных торжествах по случаю 2000-летия от Рождества Христова в Святой Земле.
Хочется верить, что проявление всеправославного единства, продемон-стрированное в Вифлееме в начале 2000 года не будет омрачено никакими политическими интригами.
Этот год запомнится православным верующим Украины и еще одним знаме-нательным событием. После обращения Предстоятеля Украинской Православ-ной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины к Священному Киноту Святой Горы Афон 19 июня 2000 года в Киев в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру прибыла Честная Глава святого великому-ченика и целителя Пантелеимона. Святые мощи пребывали в Лавре три недели и миллионы верующих имели возможность поклониться великой святыне Хри-стианства ради исцеления души и тела. Глубоко символично то, что Честная Глава прибыла со второго удела Божией Матери, Святой Горы Афон в третий Ее удел - в Свято-Успенскую
Киево-Печерскую Лавру именно в Юбилейный год. Это призыв к покаянию и исцелению души и тела и напоминание о великой любви и милости Сына Божия и Его Пречистой Матери ко всему роду человече-скому. Юбилейный год по нашему глубокому убеждению не должен был стать лишь временем нарочитых торжественных мероприятий. Очень важно было и в Юби-лейном году и в наступающем Новом году осмыслить прошлое, сделать из него правильные выводы для построения настоящего и будущего. Святая Украинская Православная Церковь и Священный Синод призвали современников Юбилея задуматься о том кто мы, куда мы идем, к чему призваны. Церковь молилась и призывала всех своих верующих прикоснуться умом и сердцем к спасительному значению Боговоплощения, осмыслить его значение для нашего искупления, исугубить свои молитвы и серьезные размышления о судьбах нашего Отечества и общечеловеческой семьи.

Возрождение Успенского собора Киево-Печерской Лавры
Основным событием Юбилейного года в Украине стало, безусловно, воз-рождение главной святыни нашего Православия - Успенского собора Киево-Печерской Лавры. 21 ноября 1998 года началось восстановление этого вели-кого храма, взорванного во время Великой Отечественной войны. Президент Украины и Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир совместно положили в основание собора символиче-ские первые кирпичи. Этот день стал итогом долгого пути к возрождению сердца православной Украины - Успенского Собора.
Почти девять столетий символом духовного величия Киевской Руси была Великая Церковь - Свято-Успенский собор Киево-Печерской Лавры. Этот храм наши предки называли "небеси подобным", вторым земным жребием Пресвятой Богородицы, Ее домом. Каждый православный человек должен был хоть раз в жизни совершить паломничество к этому сердцу славянской духовности. Чудеса сопровождали создание этой церкви. Основатели мона-шества Киевской Руси святые Антоний и Феодосий построили на надднепрян-ских холмах деревянную церковь в честь Успения Божией Матери. Однако, многочисленные чудеса свидетельствовали о том, что Богородица хочет, что-бы здесь была построена каменная церковь. И вот, в 1073 году четыре зодчих из Византии прибыли в Киев и пришли в пещеру к преподобным Антонию и Феодосию и спросили; "Где хотите вы строить церковь?" Святые ответили: "Идите, Господь назначит место." - "Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? - удивились зодчие. - А еще дали нам столько золота". Тогда преподобные, призвали всю братию и стали расспра-шивать греков, говоря: "Скажите нам правду, кто вас послал, и как вы попали сюда?". Зодчие стали рассказывать: "Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: "Зовет вас Царица во Влахерну". Мы пришли все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас и видели одних и тех же посланцев. Наконец мы увидели Царицу со мно-жеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: "Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот, велю вам это сделать. Возьмите золота на три года." - Мы же, поклонившись, спросили: "Госпожа Царица! Ты посыла-ешь нас в чужую страну, к кому мы там придем?" Она отвечала: " Я посылаю вас вот с ними, с Антонием и Феодосием". Мы удивились: "Зачем же, Госпожа, Ты даешь нам золота на три года? Им и прикажи заботиться о нас, что нам есть и что пить, и нас одаришь, чем Сама знаешь". Царица возразила: "Этот, Антоний, только благословит и отойдет от этого света в вечный покой. А этот, Феодосий, отойдет после него через два года. Итак, берите золота до избыт-ка. А что до того, чтобы почтить вас, то никто не сможет сделать это так, как Я. Дам вам то, чего и ухо не слышало, и глаз не видел и что на сердце человеку не восходило. Я Сама приду смотреть Церковь и буду в ней жить". - Она да-ла нам также мощи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова, Феодора и сказала: "Это положите в основание". - Мы взяли золота больше, чем нам нужно было, и Она сказала: "Выйдите на двор, по-смотрите величину Церкви". - Мы вышли и увидели Церковь на воздухе. Во-шедши опять к Царице, мы поклонились и сказали: "Госпожа Царица, как бу-дет называться Церковь? " Она ответила: " Я хочу назвать ее Своим Именем". - Мы не смели спросить, как Ее имя, но Она опять сказала Сама: "Богороди-цына будет Церковь". - И, давши нам эту икону, сказала: "Она будет в ней наместной". Мы поклонились Ей и пошли в свои дома, неся с собой икону, по-лученную из рук Царицы". Выслушав это, все прославили Бога, и преподобный Антоний сказал: "Дети, мы никогда не выходили из этого места. Звавшие вас благообразные юноши были святые Ангелы, а Царица во Влахерне - Сама Пресвятая Богородица. А что до нашего образа и данного как бы через нас золота, то Господь ведает, как Он изволил сотворить это со Своими рабами. Благословен приход ваш, добрую спутницу вы имеете, честную икону Госпожи".
Три дня молился преподобный Антоний, чтобы Господь Сам указал ему место для церкви. После первой ночи по всей земле была роса, а на святом месте сухо. На другое утро по всей земле было сухо, а на святом месте была роса. На третье утро, помолившись, благословили место и измерили золотым поясом длину и ширину церкви. (Этот пояс принес раньше варяг Симон, кото-рому было видение о постройке церкви). Антоний вновь помолился и просил Бога дать еще одно знамение, чтобы удостовериться в правильности выбора. И тотчас в небе ударила молния, и ее огонь сжег все деревья на месте буду-щего храма, как бы приготовив место для его строительства.
Земля, на которой должен был быть построен храм, принадлежала Киев-скому князю Святославу Ярославичу. Когда он узнал об том, то пожертвовал землю монастырю и сам положил начало строительству храма, начав копать землю для ее фундамента. Тогда же Святослав пожертвовал святому Анто-нию сто гривен золотом и золотой пояс на строительство Успенского собора. Во время строительства храма также происходили различные чудеса: появ-лялся огненный столп на месте храма, чудесная радуга. Как пишет Нестор Ле-тописец: " Разумейте, братие, основание и начало ея: Отец свыше благосло-вил росою и столпом огненным и облаком светлым; Сын меру даровал своего пояса...Святой же Дух огнем невещественным яму ископал на водружение корня, и на сем камени создал Господь церковь сию, и врата адовы не одолеют ее".
Когда храм расписывали и украшали мозаичными иконами, преподобному Алипию-иконописцу явился на алтарной стене Образ Богородицы "и просве-тился паче солнца". Из уст образа вылетел белый голубь, подлетел к образу Спасителя и скрылся в Его устах. Чудеса сопровождали сооружение каменно-го престола этого храма, чудесна и жизнь главной святыни собора - чудо-творной Киево-Печерской иконы Божией Матери.
Удивительна эта история, удивительна и дальнейшая судьба Успенского собора. Какие святыни были собраны в нем! Мощи архидиакона первомучени-ка Стефана, Михаила, первого митрополита Киевского, святителя Павла То-больского, преподобного Феодосия, игумена Печерского. Здесь покоилась глава святого равноапостольного князя Владимира. Какие люди были похоро-нены под его стенами! Князь Константин Острожский, украинские гетманы, ки-евские воеводы, митрополиты, архиепископы, епископы. Собор представлял собою живую связь времен, живую историю святости и духовного подвига Ки-евской Руси. Собор разрушался неприятелем, был в "оккупации" у татар, по-ляков, немцев, но всегда возрождался вновь. Слишком много значил он для наследников Антония и Феодосия. И вот последнее, и, пожалуй, самое вар-варское разрушение Успенского собора. До сих пор не известно точно, фаши-сты взорвали собор, или коммунисты. Но это и не важно. Оба режима были богоборческими и античеловеческими. И вот пришло осознание того, что вос-становление Успенского собора необходимо именно сейчас, в период кризиса экономического и духовного, в тяжелое, смутное время. И, наконец, Великая Церковь в год Великого Юбилея была восстановлена. Это событие ознамено-вало начало нового этапа в жизни Украинской Православной Церкви. Почти везде уже восстановлены рукотворные храмы и теперь, как, впрочем и всегда, главной заботой Церкви остается восстановление "нерукотворных храмов" - душ человеческих.

Возрождение духовных школ
Особое значение в нынешний период нашей истории приобретает духов-ное, богословское образование. Именно духовные качества и богословская подготовка православных пастырей будут определять положение Православ-ной Церкви в сложной ситуации расколов, католического прозелитизма и аг-рессии со стороны тоталитарных сект. Именно миссионерская активность православных должна помочь нашему народу сохранить собственную иден-тичность перед натиском обезличивающей потребительской идеологии со-временной цивилизации. Богословие приобретает жизненно важное значение, потому что оно является святоотеческим ответом на вызовы современности, святоотеческим осознанием истинного смысла происходящих исторических событий. Без развивающегося богословия невозможно развитие социального учения Православной Церкви, которое, отвечая на вопросы, стоящие перед современным обществом, служило бы руководством к действию для верую-щих, а неверующим давало бы представление о позиции Церкви по отноше-нию к проблемам современности. Именно богословие дает возможность пра-вославным идти в мир, христианизировать мир, а не уходить в некое "культурное подполье". Стремительность изменений в современном мире приводит к тому, что каждый новый день ставит перед православными новые вопросы: как относиться к идентификационным кодам, к интернету, к клониро-ванию, трансплантации человеческих органов, к политическим и экономиче-ским событиям, происходящим в мире. Ответить на них без богословской оценки невозможно, не отвечать вообще - преступно. Мы не можем позволить себе роскоши отмахнуться и сказать: "Это - мирские дела!" Ибо любой вопрос жизни является вопросом веры, вопросом богословским, вопросом, на кото-рый должен быть православный, ведущий ко спасению, ответ.
К счастью, последнее десятилетие дало определенные возможности для развития духовных школ. Если еще 12 лет назад в Украине действовала лишь одна духовная семинария - в Одессе, - и не было ни одной воскресной шко-лы, то на сегодняшний день действуют пять духовных семинарий, одна духов-ная академия, 28 духовных училищ и около трех тысяч воскресных школ. По словам Ректора Киевских духовных школ профессора протоиерея Николая Забуги, "на сегодняшний день число духовенства уже почти равно числу при-ходов. Мы близки к тому, чтобы подготовить достойную замену старшему по-колению священников и к тому, чтобы обеспечить наличие минимум двух свя-щенников на приходе, что является в принципе нормой. Мы избавились от си-туации, когда один священник обслуживает 3 или больше приходов, что отри-цательно сказывалось на пастырской деятельности. На момент выдачи в этом году дипломов студентам-заочникам мы подготовили более тысячи выпускни-ков. На фотографиях выпускников нашей семинарии времен так называемой "хрущевской оттепели" порой можно видеть 28 преподавателей, на которых приходилось всего 4 выпускника. Сейчас ежегодно мы готовим до сотни выпу-скников, число хиротоний среди студентов нашей семинарии колеблется от 79 до 32. За все время моего ректорства жалобы были только на двух священни-ков из числа наших выпускников. Это дает основание думать, что народ Божий наши труды приемлет. Ухода в раскол среди наших студентов и выпускников нет, и я думаю, что это говорит о хорошем качестве нашего образования. Эта молодежь будет строить Церковь в ближайшие пятьдесят лет и возрастать от силы в силу, ведь знания еще не делают пастыря. Святыни Киево-Печерской Лавры и столичные библиотеки дают возможность нашим студентам найти от-веты и книжные, и житейские, и пастырские. Наши студенты и выпускники слу-жат в больницах, в хосписах, в тюрьмах. Слава Богу, что сейчас есть такая возможность. Это то служение, с которого начинала Древняя Церковь. И те, кто там служит, никогда не покидают мест своего служения. Они учатся слу-жить другим". Когда отец Николай принял семинарию в 1993 году, в ней учи-лось всего 98 студентов. Сейчас в Киевских духовных школах обучается 1620 студентов. За это время поднялась на ноги Почаевская духовная семинария, Харьковская, Луцкая духовные семинарии. Продолжает успешно функциони-ровать и развиваться Одесская духовная семинария. Все это дает надежду на то, что растет достойная смена пастырям-исповедникам, пастырям-мученикам двадцатого века.

"Шедше научите вся языки..."
За этот год окрепли контакты Украинской Православной Церкви с государ-ственными институциями Украины, в частности с силовыми министерствами, что вызывает яростные нападки со стороны псевдо-религиозной группировки УПЦ-КП и ее лидера, анафематствованного ренегата Михаила Денисенко. По-добные контакты и воля к сотрудничеству являются естественным стремлени-ем Церкви христианизировать общество, а не пребывать в изоляции, мотиви-руя ее тем, что "весь мир во зле лежит". Церковь стремится расширять свои контакты, в том числе и с украинским воинством для того, чтобы нести Свет Христов и в души защитников Отечества, и в школы, в тюрьмы и больницы. Было бы странно и предосудительно поступать иначе.
Следует также заметить, что не только УПЦ стремится к сотрудничеству с государством, это естественное желание практически всех церквей. Немалую роль в этих контактах играет и Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций, в который входит и Украинская Православная Церковь. Так, в апреле 2000 года в Киеве прошел семинар по проблемам взаимодействия Вооруженных Сил Украины и Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. Координатором со стороны Украинской Православной Церкви выступил архиепископ Львовский и Галицкий Августин. На семинаре обсужда-лись проблемы введения института капелланства в украинской армии в связи со скорым переводом вооруженных сил Украины на профессиональную осно-ву. Семинар продолжил свою работу в июне этого года, а для разработки за-конодательной базы введения института капелланства к его работе привлече-ны украинские парламентарии.
В начале 2000 года состоялось совместное заседание Всеукраинского со-вета церквей и религиозных организаций, руководства Министерства образо-вания и науки Украины и Государственного комитета Украины по делам рели-гий. Во время заседания министр образования и науки Украины Василий Кре-мень заявил, что Министерство образования и науки Украины, учитывая пред-ложения Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, осуще-ствит практические меры, направленные на поэтапное введение курсов по христианской этике в государственных общеобразовательных учебных заве-дениях. По итогам заседания представители Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, Министерства образования и науки Украины и Го-сударственного комитета Украины по делам религий подписали Меморандум о сотрудничестве. Главной целью введения курсов по христианской этике, яв-ляется ознакомление учащихся с основами христианского мировоззрения, нравственно-этическими основами и главными элементами украинской хри-стианской традиции. Это будет способствовать расширению религиеведческо-го образования школьников, формированию основ нравственности и духовно-сти, объединению усилий государства и Церкви в воспитании молодежи, от-мечается в Меморандуме. Минобразования и науки, Госкомрелигий и Всеук-раинский совет церквей и религиозных организаций предпримут все необхо-димые меры для включения в перечень направлений и специальностей, по ко-торым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведени-ях, специальности "теология".
Семинар на тему "Православие, физическое воспитание, спорт" состоялся 2 марта в одном из корпусов Киево-Печерской лавры. В работе семинара при-няли участие Митрополит Киевский и Всея Украины Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, председатель Государст-венного комитета по вопросам молодежной политики, спорта и туризма Иван Федоренко, представители Церкви и спортивных организаций. В ходе дискус-сии обсуждались вопросы духовного и физического воспитания молодежи, со-трудничества Церкви и спортивных организаций. Семинар организовали Укра-инская Православная Церковь, Национальный олимпийский комитет, Украин-ский благотворительный фонд способствования развитию физкультуры и спорта. В прошедшем году прошел также ряд православно-педагогических конфе-ренций, конференция православных медиков, на которых обсуждались акту-альные вопросы социального и просветительского служения Церкви. В январе Юбилейного года в Киеве состоялся Всеукраинский фестиваль православных церковных хоров "Глас Печерский - 2000". Фестиваль проходил в Трапезном храме святых Антония и Феодосия Печерских в Киево-Печерской Лав-ре.Открыл фестиваль, на который съехались церковные хоры со всех епархий Украины предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киев-ский и всея Украины Владимир (Сабодан). В своем приветственном слове он подчеркнул важность возрождения церковного пения как одной из состав-ляющих православной духовности.
Нельзя не отметить также быстрый рост числа православных средств массо-вой информации, прежде всего приходских газет и православных страниц в сети Интернет.Еще в марте 1998 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира попечением управляющего делами УПЦ архиепископа Ионафана, был создан сервер "Православие в Украине". Ныне действует уже более 10 пра-вославных украинских интернет-страниц. Вполне возможно, что к концу 2001 года все епархии УПЦ будут иметь свои представительства в сети Интернет, что даст нам дополнительные возможности для свидетельства и проповеди во всем мире. Кроме того, активное освоение сети способствует большей информиро-ванности самих православных о жизни в других епархиях и в других Поместных Православных Церквях. Сегодня начата работа по созданию информационного агентства "Православие в Украине", одним из подразделений которого является сервер "Православие в Украине". Издается также более пятидесяти православ-ных газет и журналов во всех епархиях Украинской Православной Церкви, кото-рые становятся все более профессиональными и периодичными. К началу 2000 года Украинская Православная Церковь насчитывала 8677 общин, 113 мона-стырей, 3396 монашествующих. В храмах Украинской Православной Церкви служит 7122 священнослужителя, работает 2393 воскресные школы. На сего-дняшний день 759 храмов строятся. С 1992 года число приходов Украинской Православной Церкви увеличилось более чем на три тысячи общин. Наша Цер-ковь остается самой многочисленной на территории Украины, для нее харак-терно самое быстрое возрастание числа общин, что свидетельствует о продол-жающемся процессе возрождения православной духовности в народе Украины. Несмотря на сложную экономическую и межконфессиональную обстановку, Православная Церковь не только возрождается сама, но и помогает возродить-ся всей Украине, всем ее гражданам в духе заповедей Христовых.





 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Алтарь сатаны на Святых горах
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Церковь во времена испытаний
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Взыскуя солнцезрачных истин..Харьковский Собор - предпосылки и последствия
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Кошмар на улице Пушкинской.
 Протоиерей Николай ЗАПОРОЖЕЦ: «Все мы – прежде всего, пример для своих детей»
 Святослав Речинский
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. "Черный ПиАр" Филарета. Вместо комментария
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Флоровский монастырь. Под игом "охраны памятников"
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. О мучениках и сребролюбцах
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Православие и новый крестовый поход
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Митрополит Владимир (Сабодан): Мы все нуждаемся в благословении Господнем.
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. От слуха зла не убоимся
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. "Белое братство" - серия вторая, комическая.
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Печальные люди
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. 2000-летие Рождества Христова. Итоги и надежды великого Юбилея
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Посольство Божье или приезжий хам?
 

© Архивная версия Официального сервера УПЦ "Православие в Украине" 2003-2006 год Orthodoxy.org.ua
(при перепечатке материалов - активная индексируемая ссылка на archivorthodoxy.com обязательна)

Каталог Православное Христианство.Ру