ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори



карта сайта
 Святослав РЕЧИНСКИЙ.   2000-летие Рождества Христова. Итоги и надежды великого Юбилея

Вот и наступил великий год, великий Юбилей. Великий не потому, что в этой дате сошлись вместе три нуля и двойка и не потому, что астрологи и прочие гадалки пугают нас катастрофами и концом света, ведь дня и часа того не ведает никто. Великий, потому что две тысячи лет назад в маленькой Вифлеемской пещере Бог пришел к людям и все изменилось, началась новая история, новая цивилизация, новая жизнь. И она остается новой уже две тысячи лет.

  Великий юбилей, это не просто круглая дата, не просто праздник – это настоятельный призыв Христов к каждому из нас, призыв оглянуться на свою жизнь и положить доброе начало новой жизни со Христом и во Христе. Юбилей  2000-летия Христианства  должен  в очередной раз обновить мир, напомнить  ему о том, что человек есть образ Божий, который призван  в бытие не для убийства, вражды и ненависти,  а для стяжания мира, святости и любви к ближним. 2000-летие Рождества Христова должно помочь всем людям впредь уже не допускать повторения трагедий и ошибок  ХХ века и через  покаяние    войти нравственно  преображенными  и очищенными  в грядущее тысячелетие. Вот и наступил Великий юбилей, праздник длиною в год, исповедь длиною в год. Время остановиться и присмотреться к себе и отбросить лишнее чтобы идти дальше.

С какими же итогами стоим мы, православные Украины, на пороге третьего тысячелетия? Что принесли мы в этот юбилейный год к яслям Богомладенца? К началу 1999 года в Украине насчитывалось свыше 35 миллионов православных верующих, объединенных в 8168 общин Украинской Православной Церкви. В 35 епархиях УПЦ служит 6568 священнослужителей, в105 монастырях несут послушание почти три тысячи монашествующих, в 14 духовных учебных заведениях обучаются 3070 слушателей. Украинская Православная Церковь издает больше сорока газет и журналов, имеет странимцы в сети Интернет. Действуют 2108 воскресных школ, возрождаются церковные приюты и богадельни, столовые для бедных...Строится более 1000 новых храмов, из них 12 посвященных Рождеству Христову.
Укрепляется международный авторитет Украинской Православной Церкви. Предстоятель УПЦ, Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины принимает деятельное участие в работе Оргкомитета по празднованию 2000-летия Рождества Христова при ООН качестве ее председателя. Его Блаженство также неоднократно выезжал в Святую Землю для участия в подготовке великого праздника. Неоднократно представители Православных Церквей посещали Киев и другие города Украины. Представители разных стран и народов учатся в духовных учебных заведениях Украины.

Отношений Церкви и государства, несмотря на встречающиеся порой недоразумения, ныне уже переросли возраст налаживания контактов и становятся все более тесным сотрудничеством в деле возрождения духовности Украины. В последнее время особенно активизировались связи Украинской Православной Церкви с силовыми ведомствами Украины. Были подписаны документы о сотрудничестве с Вооруженными Силами Украины, с Национальной Гвардией Украины, с Министерством Внутренних Дел Украины и другими ведомствами. Сотрудничество уже дает свои плоды – православные священники стали желанными гостями в войсковых частях, организуются православные библиотеки, строятся войсковые храмы.

Крепнет сотрудничество УПЦ с Юго-Западной железной дорогой, начатое еще два года назад. Сотрудничество между железной дорогой и Церковью идет по нескольким основным направлениям. Во-первых, это организация приходской жизни, духовной опеки граждан, находящихся в административных границах Юго-Западной железной дороги, создание благоприятных условий для удовлетворения духовных потребностей путешествующих, а также железнодорожников и членов их семей. Уже началась работа по созданию действующих часовен при железнодорожных вокзалах, а также приютов для бездомных, которые как известно, часто просто живут на вокзалах. Во-вторых, Церковь и руководство ЮЗЖД уже начали работу над созданием системы духовной и правовой защиты против влияния преступной морали. Это подразумевает прежде всего, борьбу против распространения в поездах порнографической и другой духовно-вредной литературы, а также, борьбу с преступностью на железных дорогах.

Активизировалась просветительская работа Церкви. Было создано Православное педагогическое общество, которое ныне активно трудится в области расширения взаимодействия Церкви и светских учебных заведений, борется с проникновением в школы оккультных, языческих течений типа валеологии. Общество организовало и провело ряд конференций, посвященных этим и другим проблемам воспитания подрастающего поколения.

Расширяет сферу своей деятельности православная молодежь. В 1997 году с благословления Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины был создан Союз Православной молодежи Украины, который ныне имеет уже отделения во многих епархиях УПЦ. В марте этого года представители Союза Православной молодежи принимали участие в консультативной встрече делегатов православных братств разных стран, которое проходило под эгидой Всемирного православного молодежного братства “Синдесмос” в Женеве. На этой встрече было принято решение о расширении контактов между молодежными православными братствами и о создании в Украине Православного информационного центра.

Расширяется книгоиздательская деятельность Украинской Православной Церкви. Около четырехсот наименований книг, аудио и видеокассет продается сейчас в церковных магазинах Украины. Готовится ряд изданий приуроченных к великому Юбилею. Увеличивается число церковных периодических изданий.  В марте 1999 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялось Всеукраинское совещание главных редакторов изданий Украинской Православной Церкви под председательством архиепископа Львовского и Галицкого Августина. В прозвучавших на совещании выступлениях подчеркивалось значение церковной прессы в миссионерской и проповеднической деятельности Церкви. Владыка Августин в частности заметил: “ У баталіях за чистоту інформаційного простору народились прекрасні матеріали “Запоріжжя православного”, фоторепортажі чи не найкращої за зовнішнім оформленням газети “Донбасс православный”, постали  надзвичайно цікаві рубрики у новому журналі дніпропетровської молоді “Спасите наши души”. Нові ще невідомі широкому загалові газети молодіжних православних братств (зокрема, “Благовіст” у Полтавській єпархії) чудово справляються із місіонерськими завданнями завдяки невеликим форматам і відвертості діалогу з читачем.
Православні газети – першими в країні виступили проти численних вірусів нашого часу. Але, мусимо визнати, виступили не згуртовано. І саме тому, що досі слабо діє єдиний інформаційний простір Української Православної Церкви. А чому?
Насамперед, ми повинні виходити з прикрої реалії, що пересічний наш читач – це людина, яка замінила певну частину ранішньої молитви, молитовного правила на ранкову газету. І якщо світська преса живе тим, чим живуть сучасні невіруючі люди (політикою, сенсацією, “чудом”, блудом, скандалами), - то церковна преса повинна свідчити про існування іншого, так би мовити, альтернативного, способу життя. Звідси, там, де є це життя, там буде і газета.
Часом, гортаючи сторінки деяких газет, складається враження, що не люди відірвані від Церкви, а життя єпархії відірване від життя області. Як розбити стіну між церковною пресою та світським повсякденням? Мури, в яких нас забарикадувала ще радянська агітація, зруйнуються лише любов’ю, терпінням і трудом.
Далі хочу сказати словами Предстоятеля нашого, Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира, з якими він декілька років тому звернувся до випускників Духовної Академії: “Любіть свій народ, його прекрасні традиції. Вивчайте його історію. Це має бути не просто цікавість, а живе почуття сопричасності до неї… Виховуйте себе естетично… Любіть літературу і мистецтво, бо вони саме тим благодатні, що здатні осяяти світ людини
, зробити його духовно багатим…” (Володимир, митрополит Київський і всієї України. “Слова и речи”. К. 97. С.24-25.) Але які зусилля необхідно затратити, оберігаючи це духовне багатство! Справді, часто саме через мистецтво, через культуру нашого народу Господь приводить людей до Своєї ниви, до спасіння. Чомусь рідко у православних газетах зустрічаємо літературознавчі матеріали, православні фахові дослідження фольклору, мистецтвознавські твори. І приємно, що газети Макарівської та Кирилівської парафій м. Києва “Християнська родина” з Ужгорода, “Таврида православна” з Сімферополя, “Дзвони Волині” з Луцька, “Дзвін” з Кам’янця-Подільського та ще деякі наші видання не обмежуються загальною катехизацією (це обов’язковий мінімум кожної газети), а й розповідають про історію, культуру та про святині своїх регіонів. Один із найважливіших моментів – мова газети. Мова матеріалів повинна бути благочестивою, лагідною, якщо полеміка має місце в церковній пресі, вона мусить бути конструктивною, без зайвих, неправославних інтонацій. Та водночас важливо передати традиції, особливості, колорит свого краю .

На совещании также рассматривались вопросы ответственности СМИ перед народом Украины и было принято обращение к журналистам светских СМИ.

ЗВЕРНЕННЯ

учасників наради головних редакторів засобів масової інформації

Української Православної Церкви

до журналістів світських ЗМІ

 Шановні колеги!

    Напередодні величної події в історії людства – 2000-літнього ювілею Різдва Христового, ми, представники церковної преси, звертаємося до вас із закликом об’єднати наші зусилля у справі відродження православної духовності нашої Батьківщини – України.
Важко перебільшити значення засобів масової інформації у сьогоденні. Четверта влада насправді є владою, владою над думками і почуттями людей. Але влада – це передусім величезна відповідальність перед Богом, країною і власним сумлінням за тих людей, на яких впливає ваше слово. За кожне слово ми повинні будемо дати відповідь Богові. “За слова свої будеш виправданий і за слова свої будеш осуджений”(Мф.12,37). Відповідальність журналіста ще більша, бо його слово поширюється на багатотисячну, а іноді й багатомільйонну аудиторію. Нехай же наше слово буде завжди правдивим, нехай несе воно тільки добро в душі людей!
На жаль, не завжди засоби масової інформації несуть добро в наше суспільство. Нас не може не турбувати поширеня різними ЗМІ матеріалів. що пропагують, як принцип “нормального” життя егоїзм, любов до задоволень і розваг будь-якою ціною, розпусту і нехтування життям ближнього. Відверта порнографія поширюється насамперед серед молоді, руйнуючи ці незахищені душі. Це стало прибутковим і, на жаль, поширеним бізнесом. Церква не може не виступати проти такого бізнесу, який спотворює образ Божий в людині, який розпалює пристрасті проти котрих людина повинна боротися.
Проте сьогодні з екранів телевізорів і шпальт газет ведеться справжня пропаганда зла. Причому найнебезпечнішими є навіть не відкриті вияви відступництва від моралі, справедливості й істини, а витонченіші, прикриті форми зла, форми підробок, ерзаців, що мають, за словами Апостола “вигляд благочестя, сили ж його зреклися”, такі, як псевдорелігія, псевдонаука, псевдокультура. Ми бачимо безліч псевдохристиянських і тоталітарних сект, повінь чорнокнижників, астрологів, окультистів. Внаслідок цього – духовне спустошення молоді, наркоманія, самогубства. Відповідальнсть за ці смерті великою мірою лежить на працівниках видань, що пропагують лжерелігії, навіть у такій, здавалось би, “невинній” формі, як гороскопи. Ми, працівники ЗМІ, повинні бути пильними, бо слово може не тільки зцілити, воно може вбити.

Церква єднає людину з Богом і людину з людиною. Тому нас, православних віруючих, не може не турбувати агресивність деяких ЗМІ, які з політичних інтересів вносять розбрат у наш народ, роздмухують ненависть і недовіру. Ми живемо у важкий час і, може, головне, чого чекає від нас майбутнє – терпіння, єднання і любові до ближнього. Тому ми не повинні давати можливість недалекоглядним політикам використовувати наше слово для роз’єднання людей.
Дуже прикро бачити, як деякі ЗМІ розпалюють міжконфесійну воржнечу: чи то через брак фахових знань, чи навмисне йдучи проти Церкви. Час усвідомити: виступаючи проти Церкви, ви йдете проти свого, споконвіку православного народу. Цього не простять ні наші православні предки, ані наші православні нащадки. Теперішній розкол підтримується штучно. Не беріть участі в цій ганебній справі – і розкол зникне. Українська Православна Церква постійно розкриває природу нинішнього розколу і готова грунтовно роз’яснювати журналістам причину цього явища.
Шановні колеги, дорогі брати і сестри! Попереду в нас великий ювілей, всесвітнє свято. Майже дві тисячі років тому відбулась найвизначніша подія в історії людства – народився Христос. перед величчю цієї події ста.ть незначущими всі наші сучасні розбрати. Ця подія ставить людину один на один із Богом, з Вічністю, з власним сумлінням і з радістю людей, що роблять добру справу.
Хай благословить Господь усі ваші добрі думки, слова і справи!
 

Развивается новое для нашего общества явление – православная медицина. Уже не редкость в наше время -- больничные храмы, православные врачи и медсестры. В Киеве, при храме преподобного Агапита Печерского был создан “Православный центр семьи”, призванный уберечь молодежь от страшного греха абортов. Недавно создано братство православных врачей.

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра становится главным центром научного и культурного возрождения Православия на Украине. В 1999 году здесь состоялся очередной круглый стол "Формы служения мирян в Церкви", на котором 80 участников подвели итоги дискуссий, состоявшихся на международных конференциях в Запорожье, Симферополе, Почаеве, Одессе. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира работа Круглого стола была посвящена практическим вопросам информационного обмена и гармонизации различных послушаний мирян в Церкви. Таким образом, сегодня на Украине идет развитие информационного обмена между культурно-просветительскими центрами Украинской Православной Церкви.

 

Последние годы двадцатого века стали для Украинской Православной Церкви временем возрождения и расцвета, который, однако, зачастую тормозят внутренние и внешние причины. ХХ век был трагичен от своего начала, ознаменовавшегося первой мировой войной и революцией и до последних своих месяцев, вошедших в историю очередным гонением на Православие, на сей раз в Югославии. Этот век, еще более разъединивший народы и усиливший дух вражды между ними, был особо трагичен и для Церкви Христовой, которая претерпела за это тяжкое время беспрецедентные гонения и преследования. Нынешнее столетие   стало  подлинным горнилом испытаний  для судеб  всего человечества. Люди  познали неисчислимые горе и беды, пролились потоки человеческой крови.   Все эти беды – печальные следствия отпадения от Христа современной цивилизации, следствия апостасии, выражающейся как скрытно так и явно. Пример явной апостасии в Украине воплотился в виде так называемого “филаретовского раскола”. Потому что, трудно поставить знак равенства между, например, старообрядческим расколом, имевшим в корне своем богословские причины и расколом филаретовским, вызванным отнюдь не богословскими причинами, а самыми низменными побуждениями, прежде всего, необузданной жаждой власти и благ мира сего. Анафематствованный Денисенко в последнее время чувствует, как теряется к нему интерес даже со стороны его бывших союзников – политиков. Боясь прижизненного и вполне закономерного забвения, Денисенко пытается раздуть шум вокруг собственной персоны, для чего использует свой излюбленный метод – провокацию. Острие его провокаций направлено прежде всего против православных верующих. Так было в Мариуполе, в Житомире и в других городах Украины. И тем не менее, все больше людей уходит из так называемой УПЦ-Кп, все меньше политиков и чиновников хотят иметь дело с проклятым расстригой. Однако, следует ожидать, что чем меньше людей будет оставаться у Денисенко, тем злее будут его провокации. Мы, провославные, должны ожидать этого и знать, что это предвестники скорого конца УПЦ-Кп.

Каким образом можно охарактеризовать нынешние отношения Православной Церкви и светской власти в Украине? Эти отношения к счастью меняются. Еще пятнадцать лет назад Православная Церковь испытывала гонения со стороны государства. Уже не столь кровавые как в сталинский период, но не менее масштабные по своему размаху. Начиная с 1000-летнего юбилея Крещения Руси отношения государства к Православной Церкви изменяются. Разрешается регистрация новых общин, монастырей, передаются в аренду храмы. Однако, очень скоро светская власть начинает попытки использования верующих в политических целях. Пытаясь контролировать Православную Церковь, самую массовую и традиционную, светская власть использует древний принцип “разделяй и властвуй”. Регистрируется масса сект, в том числе и деструктивных, провоцируются расколы. Сегодня ни для кого не является секретом, что так называемый “филаретовский раскол” стал реальностью прежде всего благодаря его поддержке бывшим Президентом Украины Леонидом Кравчуком и его приспешниками. Нынешнее отношение светской власти к Православной Церкви во многом остается потребительским. Чиновничий аппарат прежде всего интересуют голоса верующих на выборах. Ради этих голосов Церкви обещают многое, но после выборов, увы, обещаний не исполняют. Оскорбительным для Украинской Православной Церкви являются действия высших государственных чиновников пытающихся уровнять УПЦ и группировку Михаила Денисенко УПЦ-Кп. Горькое недоумение вызывают у верующих действия Президента Украины, который присутствует на молебне посвященном закладке Успенского собора Киево-Печерской Лавры, вместе с Блаженнейшим Владимиром, Предстоятелем УПЦ закладывает капсулу с посланием к потомкам и тут же мчится к Михайловскому собору, чтобы успеть постоять рядом с кощунственно изображающим богослужение анафематствованным Михаилом Денисенко. Подобная же постыдная картина наблюдается и на Пасху и на Рождество. Объяснить подобные действия невежеством сегодня уже нельзя. Скорее это проявление слабости власти и ее оторванности от собственного народа. Особенно отчетливо эта слабость и оторванность проявляется в действиях Государственного комитета по делам религий Украины. Создается впечатление что этот орган, призванный улучшать условия для сотрудничества между Церковью и государством занят в основном проблемами собственного выживания. Неискренность руководства Комитета особенно отчетливо проявилась в потворстве деструктивной деятельности так называемого "Фонда духовного единения Украины" возглавляемого президентом АО “Киеврезина” Николаем Кравцом. Православная Церковь неоднократно обращалась к председателю Госкомрелигий Виктору Бондаренко с просьбой оградить православных от провокационных действий зарегистрированного Госкомрелигий Фонда. Однако, господин Бондаренко и не думал препятствовать антицерковным действиям Кравца. Та же неискренность проявилась в ходе подготовки возможного визита Папы Римского в Украину, когда без ведома и согласия православных граждан Украины в страну был приглашен Иоанн Павел 2.

В тоже время основные проблемы стоящие на пути широкомасштабного сотрудничества между Православной Церковью и государством так и не решены. Не решен вопрос о возвращении собственности УПЦ, реквизированной в годы советской власти. Храмы и иное церковное имущество и по сей день находятся в собственности государства. Не решен вопрос о законодательном обеспечении деятельности Церкви в учебных заведениях, в армии и тюрьмах. Фактически Православная Церковь в Украине и по сей день не восстановлена в своих правах, хотя представители государства и покаялись за гонения советской власти. Актом покаяния можно считать оглашенное 11 июня в Киеве на очередном заседании Всеукраинского Совета Церквей Заявление Президента Украины, в котором он осудил репрессии тоталитарного режима против Церкви. В заявлении в частности, говорилось:”Жестоким преследованиям подверглись все церкви и религиозные общины Украины. Первый массированный удар был нанесен Православной церкви в Украине – автономной части Русской православной церкви, которая рассматривалась как наибольшая опасность для нового общественного строя и серьезный конкурент на пути к установлению идеологической монополии.”

В заключительной части своего Заявления Президент Украины подчеркнул: “Хотя Украинское государство и непричастно к этим гонениям и не несет за них ответственности, я разделяю мнение о необходимости морально-политической реабилитации Церкви как общественного института, который пострадал от тоталитарного режима. А поэтому безусловно осуждаю политику насилия относительно религии, Церкви и верующих и склоняю голову перед памятью тех, кто стал его жертвами.

Соответственно поддерживаю и инициирую практические действия, в частности относительно возмещения убытков, нанесенных Церквям и религиозным общинам за предыдущие десятилетия. Хорошо знаю, что процесс разрешения их материальных проблем сложен и противоречив, он происходит медленнее и труднее, чем в большинстве стран Центральной Европы. На это влияют факторы как исторического, так и современного измерения – от наглых неправовых действий тоталитарного режима до сегодняшней напряженной экономической ситуации, партийных противоборств и политических инсинуаций. Причем часто больше всего нагнетают страсти те силы и люди, которые в свое время приложили немало усилий для уничтожения Церкви и искоренения веры.”

Знаменательным является тот факт, что впервые руководителем государства во всеуслышание признается факт гонений на Православную Церковь в Украине в течение десятилетий советской власти и признано то, что православие в советские времена считалось самой большой опасностью для нового общественного строя. Насколько это заявление воплотится в жизнь – покажет время.

 К сожалению, не только доброе принесли мы в юбилейный год. В церковной жизни наметились некоторые опасные тенденции, над которыми стоит задуматься. Памятная всем дискуссия об идентификационных кодах обнажила появившееся у некоторых православных неуважение к священноначалию Церкви, к Соборному разуму Церкви, а значит и к канонам церковным. Возможно, это вызвано излишней эмоциональностью неофитов, возможно, кто-то пытается перенести дух демократии в церковную среду. Но нужно помнить, что Церковь не партия и политические страсти и методы ей чужды изначально. Чужда групповщина, чуждо противопоставление собственного мнения разуму и слову Церкви. Церковь всегда воинствует и потому Ее члены должны придерживаться дисциплины. Не менее опасны попытки некоторых православных братств отождествлять собственные политические взгляды с Православием. Цель Церкви – спасение душ, а не политическая борьба. Цель Церкви – спасение душ, а не разрешение национального вопроса в какую бы то ни было сторону. Здесь уместно будет вспомнить слова архиепископа Августина, сказанные им на Всеукраинском совещании главных редакторов церковных изданий: “Я вважаю ненормальною повну відсутність матеріалів на українській мові в деяких єпархіальних виданнях. Якщо це якось можна пояснити, коли мова йде про Донбас чи Крим, то в інших регіонах це сприймається як вияв свідомої чи несвідомої неповаги до україномовних читачів – вірних нашої Церкви. Крім того, така, мягко кажучи, закомплексованість відповідальних за друк обмежує міжрегіональний вплив на позацерковних можливих україномовних читачів, серед яких певна частина цікавиться виключно україномовним матеріалом.
Про слов’янську
  єдність легко говорити, а от вмістити її, захистити… Зрозумійте, браття і сестри, йдеться не про національний вимір. Тут все вже серйозніше – ми покликані виявити існуючу соборність нашої Церкви. Це означає - спільно плекати неповторність кожної з єпархій не в противагу, а в гармонійній злагоді одна з одною. Тоді не буде ні штампованої уніфікації, як в радянські часи у світській пресі, ні князівського удільництва, ні того, про що кажуть: “хто в ліс, хто по дрова”. А буде та гармонізація менталітетів, та “єдність духу в союзі миру” (Еф.4,3), яку заповідав нам Апостол. “

Не менее серьезен и вопрос об отношении к автокефалии. Да, на этот счет могут быть разные точки зрения, можно дискутировать на эту тему, желать автокефалии, не желать, но нельзя допускать, чтобы страсти овладевали народом церковным, народом Божиим, нельзя допускать, чтобы разномыслие перерастало в распрю и оскудевала любовь. Юбилей  2000-летия Христианства  должен помочь всем людям Земли - в том числе и православным - положить конец вражде, утвердить мир и с благоговением склониться перед яслями Богомладенца Христа. 
  

Нам есть над чем задуматься в Юбилейный год, задуматься и с Божьей помощью исправить. Только через наше очищение может очиститься мир. В условиях, когда секуляризация и отход от христианских идеалов являются весьма ощутимыми реалиями современного мира, стало исключительно необходимым и жизненно важным привлечь внимание как можно большего числа людей всех стран и континентов к славному юбилею Рождества Христова, - дабы рассматривать и понимать его
  не просто как праздник или воспоминание о событии, случившемся когда-то в далеком прошлом, но как  Божественное свидетельство о пути, имеющем сегодня, как и изначала, самое прямое и судьбоносное отношение к спасению человечества. Церковные праздники, а в особенности нынешнее торжество – это прежде всего не празднование исторической даты, а призыв к покаянию и возрождению во Христе для всего мира. Именно этой цели и будут служить церковные мероприятия проводимые в течение этого года. В день Рождества Христова вся полнота Православной Церкви в лице Ее Предстоятелей соберется в Вифлееме, чтобы вновь встретить Богомладенца. Затем Предстоятели вернутся к своей пастве, чтобы через год вновь встретиться в Святой Земле. Уже сам факт этой встречи свидетельствует о единстве Православного мира, о живой жизни Церкви, собирающей расточенных от всех концов Земли. 
Совместными усилиями Православных Церквей,
  в том числе и Украинской Православной Церкви, будут проведены церковно-светские конференции на тему Боговоплощения и свидетельства Святой Церкви в третьем тысячелетиии по Рождестве Христовом,  а также  организованы  тематические выставки, конкурсы, концерты, издательские и творческие проекты. Киевская церковно-светская конференция посвященная 2000-летию Рождества Христова подведет итоги конференций, прошедших в Запорожье, Симферополе и ПочаевеБудет значительно расширена информационная деятельность для своевременного и широкого оповещения всего мира о ходе подготовки к празднику. Предполагается и организация паломничества на Святую Землю, призванная способствовать тому, чтобы ее посетило как можно больше православных людей. 

Особым событием, связанным с великим Юбилеем станет для православных Украины возрождение Свято-Успенского собора Киево-Печерской Лавры, где в 2000 году в центральном приделе уже будут проходить богослужения. Православные Украины надеются, что к возрождение собора станет и настоящим возрождением Лавры, то есть полным ее возвращением Украинской Православной Церкви. Многие чаяния связаны у православных верующих Украины с годом великого Юбилея. Прежде всего, это чаяния мира. Мы верим, что будет положен конец беззаконию УПЦ-Кп, что перестанут притеснять православных в Западной Украине, что государственная власть наконец осознает, что Православная Церковь это не абстрактный электорат, а сама душа народа, без трепетного отношения к которой невозможно возрождение Украины. Мы верим, что все больше людей будет приходить в Церковь, любить Ее как Мать, ведущую своих чад ко спасению. Мы верим, что Украина с Божьей помощью возродит лучшие традиции своей многовековой истории и оградит себя от тлетворного духа века сего. Мы верим. И Господь не посрамит нашей веры.






 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Алтарь сатаны на Святых горах
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Церковь во времена испытаний
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Взыскуя солнцезрачных истин..Харьковский Собор - предпосылки и последствия
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Кошмар на улице Пушкинской.
 Протоиерей Николай ЗАПОРОЖЕЦ: «Все мы – прежде всего, пример для своих детей»
 Святослав Речинский
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. "Черный ПиАр" Филарета. Вместо комментария
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Флоровский монастырь. Под игом "охраны памятников"
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. О мучениках и сребролюбцах
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Православие и новый крестовый поход
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. 2000-летие Рождества Христова. Возрождение храмов и возрождение душ.
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Митрополит Владимир (Сабодан): Мы все нуждаемся в благословении Господнем.
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. От слуха зла не убоимся
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. "Белое братство" - серия вторая, комическая.
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Печальные люди
 Святослав РЕЧИНСКИЙ. Посольство Божье или приезжий хам?
 

© Архивная версия Официального сервера УПЦ "Православие в Украине" 2003-2006 год Orthodoxy.org.ua
(при перепечатке материалов - активная индексируемая ссылка на archivorthodoxy.com обязательна)

Каталог Православное Христианство.Ру